1. Любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»).
2. Желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.
3. Желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания.
4. Безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.
РОДИТЕЛИ! ЗАДУМАЙТЕСЬ!
Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, чтострах жизни преобладает у них над страхом смерти.
Ограничиваемый в своей активности ребенок не приобретает собственного жизненного опыта, не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие — нет, что можно делать, а чего следует избегать.